Программисты из Технологического института Джорджии (США) создали систему искусственного интеллекта «Шехерезада», которая придумывает сценарии компьютерных игр типа «интерактивный роман» не хуже настоящих писателей.
В играх жанра «интерактивные истории» пользователь определяет развитие сюжета, выбирая варианты поведения персонажа из нескольких опций на экране. На основе исходных данных (изначальный сценарий, постановка проблемы, задачи игрока и детали игрового мира) «Шахерезада» подбирает возможные варианты действия игрока, опираясь на заданные параметры, приемы добровольных помощников-краудсорсеров и предыдущие действия геймера.
По словам ученых, система может работать с любым типом сценариев, будь то история об ограблении банка, свидании в кинотеатре или другой рассказ. Более 80 % добровольцев, которые испытывали интерактивную игру, не догадались, что сюжет придуман компьютером, а не реальным писателем.
Ученые продолжают работу над расширением креативных возможностей ИИ. По мнению Марка Ридля (Mark Riedl), руководителя коллектива программистов, в ближайшее время компьютерная «Шахерезада» достигнет тех высот в искусстве придумывать истории, которые приписывались ее сказочной тезке.